Подвижные игры

С помощью подвижных игр можно развивать у детей различные психические функции: волю, целеустремленность, выдержку и др. Игра «Гуди, поезд, гуди!» проводится с группой детей, которые цепляясь друг за друга как вагончики. Начинают двигаться по игровой комнате. Ребенок, исполняющий роль паровоза, локомотива стоит первым и громко издает звуки «У-у-у!». Игра используется при развитии у детей уверенности в себе, лидерских качеств. Поезд при этом может совершать остановки, а дети-вагончики менять свой образ на других персонажей: на станции «Лесной» они могут изображать разных зверей, а на станции «Морской» – рыб, придумывая движения, которые максимально подходят образу. После остановки роль локомотива передается следующему ребенку, а ведущий становится вагончиком и цепляется в конце состава. Если у кого-то из детей не получается громко и решительно издавать сигналы голосом, педагог помогает ему в этом.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

К образным сюжетным и хороводным играм добавляются спортивные, которые носят соревновательный характер. К пяти годам дети стремятся в играх догнать и обогнать товарища, прыгнуть как можно выше. Потребность в движениях увеличивается, поэтому дети сами начинают предлагать поиграть или выдвигают свою кандидатуру на роль ведущего в игре. Поэтому при организации игры для детей используются считалки или жребий. Пятнашки, салочки, прятки становятся повседневными играми.

Дети с удовольствием играют и в народные игры, которые сопровождаются приговоркой, отражающей порядок действий в игре. Например, игра «Репей» может быть проведена с настоящими липучками лопуха, которые дети собирают для игры: «Ах, репей ли, мой репей, вырастай поскорей. Будем шишки собирать и в ребят бросать! Кому шишка прилети, тот и будет в речке жить!». Игра проводится по типу перебрасывания снежков, когда дети разделяются на две команды или выбирается один игрок, который должен попасть репьем в других детей. Их роль – убегать, уворачиваться.

На фольклорных праздниках в честь начала весны или в новый год проводятся игры для детей, которые традиционно использовались в народе для демонстрации удали, силы и ловкости. Это может быть бой «петухов» на бревне, когда два ребенка пытаются столкнуть друг друга, толкаясь плечами, или ударяя друг друга мягкими мешками. Популярны соревнования по перетягиванию каната или забивание гвоздей на скорость. Девочки любят играть в «Ручейки» или «Горелки».

Подвижные игры для детей имеют свои правила, которые необходимо усвоить до начала игры. Педагог объясняет условия игры всем детям одновременно. Первый раз учебный вариант игры для детей проводится с остановками, с напоминанием установленных правил. Если игра детям понравилась, они сами начинают следить за правильностью игровых действий. Взрослый может стать играющим партнером, но не демонстрировать при этом свои преобладающие физические возможности. Задача педагога – научить детей правильно играть.

Игры для детей проводятся в различных условиях: в спортивном зале и на прогулочной площадке, в промежутках между занятиями интеллектуального характера и в процессе проведения уроков. Чем больше дети знают подвижных игр, тем чаще они используют их для организации своего досуга и на прогулке, тем меньше используют свою силу и энергию в деструктивных целях. Игры – это и досуг ребенка, и хорошая основа для его физического и психического развития.

Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *