Загадки про школу

В черном поле туда-сюда со следами
белая птица скачет виражами
(мел)

**********

Ученик заходит в дом, чтоб ума набраться в нем.
Знаний он получит вдоволь, назовем сей дом мы
(школа)

**********

Голубые океаны, реки, города и страны. Мир весь обозначен в ней
что же это? Назови скорей!
(географическая карта)

**********

В школу я всегда хожу, за уроками слежу.
Я примерный ученик, потому что есть
(дневник).

**********

Дуги чертит и круги, а имеет две ноги.
(циркуль).

**********

Как пятью буквами написать слово «мышеловка»?
(кошка)

**********

Ученик несет в руке дом закрытый на замке.
Там есть книги и тетради и другой учебной клади.
(портфель)

**********

Она и в клетку, и в линейку пишут в ней всегда заметку.
(тетрадь)

**********

На ноге одной головою вертит
все реки и страны ученик в нем приметит.
(глобус)

**********

Как закончится урок, трелью зазвенит он в срок.
А называется
(звонок)

**********

Школьник стал еще умней, заведя беседу с ней
(книга)

**********

Он оставляет след в тетрадке,
его укладывая в грядки,
и ум оставляет в порядке
(карандаш)

**********

Жизни ученика он есть строитель,
важно назовем его
(учитель)

**********

Помощником учителя служит она
и все, что на карте, укажет сполна
(указка)

**********

Счеты ныне не в учете, а электроника в почете.
Покажу-ка я ребятам в школе новый…
(калькулятор)

**********

В строю всего их тридцать три.
Из них слова сложу, смотри.
Теперь ты смело повтори
(буквы)

**********

Для всех детишек она первая книжка
(азбука)

**********

Она на много-много лет в тетради оставляет след
(ручка)

**********

Всегда молчит, но поучает, ума набраться помогает
(книга)

**********

Эти поучительные грядки можно встретить в книжке и тетрадке
(строчки)

**********

«На бумаге одной, мир весь показан»,
сможешь ответить, о чем эта фраза?
(географическая карта)

**********

Эластично она потрудилась,
устранив помарки, вмиг удалилась
(стерка, ластик)

**********

Красная птица садится на страницу.
Очень рад ученик – она украсила дневник
(пятерка)

**********

Красная птица садится на страницу.
Огорчен ученик, головою поник – ведь испорчен дневник
(двойка)

**********

В узенькой коробке есть карандаши и кнопки
(пенал)

**********

Свою косичку обмакивая в краски,
гуляет по альбому без опаски
(кисточка)

**********

Для остановки предложения тропинки
она ложится внезапно крупинкой
(точка)

**********

Если ты его изучишь, знаний много ты получишь
(учебник)

**********

Завитушка в предложение, чуть постояв, требует продолжения
(запятая)

**********

Она изображает ровную черту, потомучто любит прямоту
(линейка)

**********

Класс ведь есть ему обитель,
в ней-то он руководитель,
а мы зовем его
(учитель)

**********

В интересной книжке братья проживают,
пусть их 10, но в мире всё вам посчитают
(цифры)

**********

Как только зазвенел звонок, побежали на:
(урок)

**********

Коль захочешь ты спросить,
какой же знак употребить?
(вопросительный)

**********

Тире зовут в грамматике, а как же в математике?
(минус)

**********

Математический знак, который зарекомендован с положительной стороны
(плюс)

**********

Какое явление можно объяснить законом всемирного тяготения?
(падение)

**********

Что называют научной пустотой?
(вакуум)

**********

Как называется целеустремленный отрезок?
(вектор)

**********

Имеет дырку, но не бублик
(нуль)

**********

Чем кончается лето и начинается осень?
(буквой «О»)

**********

Когда три местоимения можно обозначить на руке?
(когда они вы-мы-ты)

**********

Как можно перечислить 5 дней недели, не называя по именам?
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

**********

Какое дерево состоит из 4-х предлогов?
(с-о-с-на)

**********

Углы рисуют, и квадратики
несомненно, это урок
(математики)

**********

Пишут то и дело по черному белым.
Чиста тогда страница, когда потрут тряпицей
(доска)

**********

Кто в этот дом войдет, знания приобретет
(школа)

**********

В первый раз вселились в школу  новоселы
(первоклассники)

**********

После звонка есть наказание, который предлагает учитель за
(опоздание)

**********

Иванов, Петров, Васильев… в тетради этой много фамилий
(классный журнал)

**********

Пусть даже без жильцов этот дом, но книги разные найдешь ты в нем
(библиотека)

**********

В коробке живут цветные братья,
кто же они – ты должен догадаться?
(цветные карандаши)

**********

Плакаты рисовать он мастер, а называем мы его
(фломастер)

**********

Чтоб построить дом бумажный, эта жидкость будет важной.
Коль хоть каплю пожалеешь, ты детальку не прикрепишь
(клей)

**********

Разные фигурки мною вырезают, со мною дети не скучают
(ножницы)

**********

Чем кончаются день и ночь?
(мягким знаком)

**********

Если его ученик соблюдает, на урок никогда не опоздает
(режим дня)

**********

Что же это за листочки, где буквы есть, слова и строчки?
(страницы тетради)

**********

Не услышишь от нее ты ни слова, но научить тебя всегда готова
(книга)

**********

Давно уж это было, поэт стихи писал, в нее свое перо макал
(чернильница)

**********

Сеют пером, жнут глазами, едят головой, переваривают памятью. Что это?
(Грамота)

**********

Где человек может прикупить и растерять свой ум?
(в беседе)

**********

Если с вопросом столкнулся ты вдруг, на помощь придет этот верный друг
(книга)

**********

Если его назвать солнцем, то книга будет его окном
(знание)

**********

Перемена уж – ура, подкрепиться нам пора.
Очередью ровною идем мы все в
(столовую)

Загадки про школу : «Найти лишнее».

Плюс, минус, радикал, дефис, угол, деление, умножение (дефис).

Тире, точка, запятая, двоеточие, градус, глагол, существительное (градус).

Глобус, карта, циркуль, атлас, океаны, реки, страны (циркуль).

Динамометр, лакмус, притяжение, сопротивление, индукция, электричество, проводник (лакмус).

Пестик, тычинка, стебель, соцветие, лист, кровообращение, ствол (кровообращение).

Пробирка, мензурка, лаборатория, щелочь, соль, биссектриса, кислота (биссектриса).

Сочинение, изложение, диктант, проза, решение, эссе, роман (решение).

Конус, квадрат, пирамида, радикал, окружность, прямоугольник, цилиндр (радикал).

Ручка, тетрадь, линейка, яблоко, портфель, карандаш, учебник (яблоко).

Синус, косинус, тетраэдр, тангенс, котангенс, секанс, косеканс (тетраэдр).

Перемена, окончание урока, звонок, ученики в классе, короткий отдых, шум в коридоре, пустой класс (ученики в классе).

Мяч, бег, турник, прыжки, подсказка, игра, раздевалка (подсказка).

Млекопитающие, членистоногие, земноводные, вегетативные, насекомые, птицы, пресмыкающиеся (вегетативные).

Карта, парта, стул, окно, коридор, дверь, картина (коридор).

Урок, ученик, учитель, директор, тетрадь, ручка, карандаш (директор).

Дата, событие, битва, завоевание, герой, шум, победа (шум).

Космос, звезда, планета, бутан, Уран, Солнце, Плутон (бутан).

Зачем нужны загадки про школу

Загадки про школу очень полезное занятие. Разгадывание таких загадок расширяет кругозор у детей, развивает смекалку и воображение. С помощью загадок вы можете устроить для первоклашек разные конкурсы и школьные мероприятия, да и родители с удовольствием принимают участие в таких конкурсах с загадками. Существует огромное количество детских загадок о школе и школьных принадлежностях ,и о знаках препинания, и о буквах и цифрах, и обо всем, что окружает ребенка в школе каждый день. Такие загадки помогают учителям и родителям в занятиях с детьми. С их помощью можно дать ребенку взглянуть на эти обычные вещи совершенно с другой стороны. Ребенок получает новые представления о школе и учебе, о знаниях и предметах.

Помощь в развитии — вот какую роль играют загадки в воспитании ребенка — новые понятия и знания увлекают ребенка и расширяют кругозор. Представьте, скоро первое сентября, конечно, все новое и школьная линейка, и форма ,и цветы, и учителя. Все дети ждут и волнуются перед таким днем. Волнуются и малыши, и их родители. Родители то уже давно знают все о школе и все это они уже прошли, и оставили в прошлом, а вот малыши — им ничего еще не известно и непонятно. Огромное количество слов понятий и событий ждет их в школе. И что бы хоть немного подготовить ребенка к школьным годам можно использовать загадки про школу. Именно так ,вы можете будущих первоклашек подготовить к учебе. Учеба это огромный отрезок и важный отрезок в жизни любого человека. Существует много различных загадок: русские народные и новые. Загадки всегда имеют ответ и для самых маленьких и для взрослых. Загадки про школу и про одежду, и животных, и с юмором, и логические загадки, и с подвохом. Из многих загадок, вы узнаете, что то новенькое для себя над какими загадками и посмеетесь, а над какими и надолго задумаетесь. Но всегда к любой загадке существует отгадка. Дети загадки любят и всегда судорожно думают, над ответом и внимательно слушают задание загадки. Загадка является малой формой народного фольклора и развивает в детях память поэтический и музыкальный ритм, и чувство юмора. Есть несколько видов загадок, и в каждом подвиде загадок есть загадки про школу.

Загадки о школе

Существуют загадки, об окружающем мире, в том числе и загадки про школу, которые учат сообразительности, находчивости, наблюдательности. В таких загадках, перед детьми, раскрываются признаки предметов и их схожесть. Отдельный вид загадок — загадки шутки — строятся они на специальном построении вопроса с целью отвлечь от основного. Такие загадки пытаются направить наши мысли в неправильном направлении отгадки. Здесь и игра слов и слитное произношение слов, и перемещение ударения логического. Интересна такая игра, когда хором произносятся загадки и отгадки. Пишутся такие загадки стихами. И ответ всегда в последней строчке. Таких загадок стихов очень иного про школу. Такие загадки о школе легко отгадывать по рифме стиха. Малыши любят такие совместные ответы на загадки. Они получают большое удовольствие хором, выкрикивая ответ все вместе дружно. Да и учителям не надо забывать, что загадка про школу это обучение и воспитание. Даже психологи считают, что загадки очень полезны и не только отгадывать и загадывать, но и придумывать самим .Различные школьные принадлежности например доска, мел, учебники, карты и даже отметки в дневнике, и на урок звонок все это используется в загадках для школы и это все по совершенно разному можно описать как вещи и предметы для школьников и дошкольников.

Вообще что такое загадка-метафорическое выражение где предмет изображается через другой предмет и они, эти предметы, имеют отдаленное сходство, и вот вот на этом то, и должен строится ответ. Еще в древности существовали загадки. Им была присуща мифологическая символика-и стихотворное изображение служило для описания объяснения различных природных явлений и обстановки вокруг человека.,Но время шло и это значение уходило и осталась лишь аллегорическая форма загадки и люди используют загадки, как простое упражнение для ума и развитие детской логики. Особо таинственное значение предписывали древние загадке- Божий суд-отгадал загадку исполнилось желание, либо освободился от опасности. Именно книжную литературу и составляет народный эпос загадок. Загадки про школу это конечно другой вид, но сложившийся и вышедший опять же из народного эпоса. Народные загадки, по форме сходны с пословицами -употребление стихотворной формы, созвучие слов. Иногда просто вопросительная форма делает из поговорки или пословицы загадку. В древней Греции загадки излагались гекзаметрами и находились в связи с изречениями оракулов. И Цицерон, и Вергилий были большими любителями загадок. Даже Шиллер написал несколько загадок. Ну, а в Россиии , и Жуковский, и Левшин выпускали сборники загадок. Современные детские загадки повторяем очень полезны для развития ребенка -его кругозора, памяти, смекалки, воображения

Загадки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *